RPG Клуб
Главная | Компьютерные ролевые игры - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ролевые игры » Компьютерные ролевые игры » Компьютерные ролевые игры (История, основные термины, принцип трех "У")
Компьютерные ролевые игры
HellionДата: Воскресенье, 19.07.2009, 03:00 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 733
Репутация: 17
Статус: Offline
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points, HP) и уровни.

Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространённый в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счёт улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

История

Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были Dungeon (1975) и dnd (1974). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были dnd и Akalabeth (1980), давшая начало известной серии Ultima.

Хронология компьютерных ролевых игр

Год Игры
1974 dnd

1975 Dungeon (PDP-10)

1980 Akalabeth
Rogue (UNIX, впоследствии портирована на многие другие ОС)

1981 Первая игра серии Ultima (Apple II)
Wizardry (Apple II)

1982 Tunnels of Doom (TI99/4A)

1983 Вышла Ultima III (DOS, Apple II, Atari ST, Amiga, Commodore 64), воплотившая многие идеи, ставшие стандартом для последующих CRPG
Moria

1985 Bard's Tale (Apple II, впоследствии Commodore 64, Amiga, Apple IIgs, 8-битное семейство Atari, DOS)
Alternate Reality
Первая игра серии Phantasie (Apple II, Atari ST, Commodore 64, DOS)

1987 Первая игра серии Might and Magic (DOS, Commodore 64)
Wasteland (Apple II, Commodore 64, DOS)
Dungeon Master (DOS, Atari ST, Amiga)

1988 Pool of Radiance, первая игра серии Gold Box на основе правил AD&D и происходящая в мире Forgotten Realms

1990 Angband
Champions of Krynn, игра серии Gold Box в мире Dragonlance
Ultima VI (DOS)

1991 Ultima Underworld (DOS) Предположительно, самая первая трёхмерная CRPG от первого лица.
Gateway to the Savage Frontier
Langrisser

1992 Ultima Underworld II (DOS)
Treasures of the Savage Frontier — CRPG из серии Gold Box на основе правил D&D, предположительно первая, в которой неигровой персонаж может влюбиться в персонажа игрока, если он правильно себя поведет

1993 Ravenloft:Strahd's Possession (DOS) «Ответ» компании SSI, которой принадлежали права на компьютеризацию игр AD&D, на серию Ultima Underworld. Первая из игр в ролевой вселенной Dungeons & Dragons с «видом из глаз».
Forgotten Realms Unlimited Adventures (DOS, Macintosh)

1994 The Elder Scrolls: Arena (DOS)

1996 The Elder Scrolls II: Daggerfall (DOS)
Первая игра серии Diablo (Windows, Macintosh)

1997 Первая игра серии Fallout (Windows, Macintosh)
Ultima Online (Windows)

1998 Первая игра серии Baldur's Gate (Windows, Macintosh)
Fallout 2 (Windows, Macintosh)

1999 Planescape: Torment (Windows)
EverQuest (Windows, Macintosh)
Septerra Core (Windows)

2000 Icewind Dale (Windows)
Vampire: The Masquerade Redemption (Windows)
Diablo II (Windows, Macintosh)

2001 Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura (Windows)
Gothic (Windows)
RuneScape (Java)
Anachronox (Windows)
ADOM (DOS, Linux, Mac OS, Windows)
Lineage (Windows, Macintosh)
Wizardry 8 (Windows)

2002 Dungeon Siege (Windows)
Icewind Dale II (Windows) CRPG на базе правил третьей редакции D&D
Neverwinter Nights (Windows, Macintosh, версия для Linux в 2003)
The Elder Scrolls III: Morrowind (Windows)
Gothic 2 (Windows)

2003 Gothic 2: Die Nacht Des Raben (Windows)
Star Wars: Knights of the Old Republic (Windows, Macintosh)
The Temple of Elemental Evil (Windows) CRPG на базе правил 3.5 редакции в мире Greyhawk
Lineage II (Windows)

2004 Fable: The Lost Chapters (Xbox)
City of Heroes (Windows)
EverQuest II (Windows)
World of Warcraft (Macintosh, Windows)
Vampire: The Masquerade - Bloodlines (Windows)

2005 Jade Empire (Xbox)
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (Windows, Macintosh)
Fable: The Lost Chapters (Windows)
Guild Wars (Windows)

2006 The Elder Scrolls IV: Oblivion (Windows, Xbox 360)
Gothic 3 (Windows)
Neverwinter Nights 2 (Windows)

2007 The Elder Scrolls IV: Oblivion (PlayStation 3)
Jade Empire (Windows)
Mass Effect (Xbox 360)
Two Worlds (Windows, XBOX 360, PS2)
The Witcher (Windows)

2008 Mass Effect (Windows, XBOX 360)
Fallout 3 (Windows, XBOX 360, PS3)

2009 Risen (в разработке для Windows, Xbox 360) Новый проект от создателей Gothic - студии Piranha Bytes.
Dragon Age: Origins (в разработке для Windows, Xbox 360) Новый проект от создателей Baldur's Gate - студии BioWare.

Консольные JRPG
Год Игры
1997 Final Fantasy VII (PlayStation)
Shining the Holy Ark (SAT)

1998 Grandia (SAT)
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Xenogears (PlayStation)

1999 Final Fantasy VIII (PlayStation)
Grandia (PlayStation)
Persona 2: Innocent Sin (PlayStation)

2000 Chrono Cross (PlayStation)
Dragon Warrior (Game Boy Color)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PlayStation)
Final Fantasy IX (PlayStation)

2001 Final Fantasy X (PlayStation 2)
Paper Mario (Nintendo 64)

2002 Suikoden III (PlayStation 2)

2003 Dark Cloud 2 (PlayStation 2)
Mario & Luigi: Superstar Saga (Game Boy Advance)

2004 Paper Mario: The Thousand-Year Door (GameCube)

2005 Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PlayStation 2)

Основные термины

Герой — в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Также употребляется сокращение «ГГ» от «главный герой».
Инвентарь — место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определённое количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест — задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах — моб) — персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем — предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка — исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров или выполнение квестов.
NPC (англ. non-player character — неигровой персонаж), «энписи» — персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.
Лут (англ. loot) — совокупность предметов, которые игрок получает во время игры (торгуя, убивая врагов, и т. п., а также в награду за выполнение квестов).
Дроп (англ. drop) — предметы, найденные на теле убитого противника.

Принцип трех "У"

Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трёх «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскользнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:

Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охранника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо даёт взятку, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.

«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое действие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

 
Форум » Ролевые игры » Компьютерные ролевые игры » Компьютерные ролевые игры (История, основные термины, принцип трех "У")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Дунаевский Е. В. © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz