RPG Клуб
Главная | Терминология ролевых игр - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ролевые игры » Ролевые игры » Терминология ролевых игр (Основные термины, редко встречающиеся или устаревшие термины)
Терминология ролевых игр
HellionДата: Понедельник, 20.07.2009, 23:39 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 733
Репутация: 17
Статус: Offline
Основные термины

БРИГ
Большая Ролевая ИГра. Любая игра длительностью более суток.

Буфетная экономика
Разновидность игровой экономики, при которой единственным каналом вывода денег из игры являются «точки общепита» («кабак»). (Ругательное выражение — подразумевает неработающий вариант такой экономики с характерным низким влиянием на игру и высокой инфляцией).

Вброс информации
Введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях её регулирования.

Вертикальная игра
Игра на нескольких планах (вертикальных слоях), при которой игрок может перейти в другое пространство смыслов. Например, игра-вестерн на самом деле оказывается компьютерной игрой.

Группа или партия, парти, пати (от англ. group и англ. party — «группа», «отряд») — в ролевых играх группа персонажей, состоящая из игроков и/или NPC, совместно осуществляющая игровые действия. Термин возник в настольных ролевых играх серии Dungeons & Dragons, но применяется и по отношению к компьютерным играм. Количество персонажей в группе может колебаться от двух (минимальная группа) до нескольких десятков (например, в компьютерной игре World of Warcraft максимальная группа - 40 человек). В однопользовательских компьютерных играх членами партии могут быть NPC, за которых «играет» компьютер. В зависимости от типа игры, управление NPC в партии может быть прямым (приближая игру к стратегии) и косвенным (выбирая в диалогах с персонажами один из заранее заданных типов поведения (Fallout, H&D)). В некоторых играх предоставляется возможность играть за любого из членов партии по-очереди, в этом случае компьютер «играет» за оставшихся членов партии.

Завязки
1. Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, пласты и так далее.
2. Потенциально конфликтные или сюжетообразующие факторы.

Законы игрового мира
Законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире. Так, например, в мире может не действовать закон гравитационного притяжения, а действовать закон Божественной воли.

Игровая экономика — моделирование в ролевой игре некоторых моментов реальной экономики соответствующего периода (товарообмен, денежный оборот и т. д.). Иногда (в основном в ролевых играх начала 90-х) также моделировался процесс производства.

Информационка
Ролевая игра, направленная в первую очередь на нахождение, интерпретацию и использование информации. Иногда применяется в значении Информационный пласт — часть игры, основанная на работе с игровыми документами.

Кабинетка
Ролевая игра живого действия, проходящая в небольшом помещении (обычно, квартире)
Квента (син. Легенда) — Легенда, предыстория персонажа в игре.

Кулуарка
1. Игровое убийство вне боевой ситуации. Чаще всего моделируется касанием горла игровым ножом.
2. Игровой нож небольших размеров, который легко спрятать.

Манчкин
Игрок, занимающийся в основном прокачкой способностей и уровня персонажа для достижения арифметического результата, часто ввязывающийся в несюжетные бои с любым противником (даже нейтральным персонажем) лишь ради накопления опыта.

Мастерский персонаж — персонаж, имеющий чёткие, жёсткие указания от мастеров, не имеющий (или почти не имеющий) свободы выбора цели, средств, способа реализации и поведения, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач. Может быть постоянным и временным.

Мастерский произвол
Действия мастера, противоречащие писаным или неписаным правилам игры. (Например, однонаправленность времени правилами обычно не декларируется, но если явно не сказано об обратном, подразумевается, и любой откат назад является грубейшим мастерским произволом. Другой классический пример — не оправданное сюжетом оживление нужного мастеру персонажа.

Масштабирование
Изменение масштаба времени, расстояний, численности и т. д. (за день реального времени проходит год игрового, 20 человек — целое государство, игровая территория — целый континент, и т. п.). Чаще всего масштабирование нелинейно.

Мертвятник(син. Страна Мёртвых)
Место, куда отправляется игрок по смерти персонажа.

Неигровой персонаж (англ. Non-Player Character, NPC) — в компьютерных и настольных ролевых играх персонаж, управляемый программой или мастером, в последнем случае иногда может называться мастерским персонажем. В компьютерных играх таким термином обычно обозначают дружественных или нейтральных к игроку персонажей, а враждебных чаще называют монстрами или «мобами» (в случае с MMORPG). Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (животные, мирные жители в городах), и для сюжетных целей (в приключенческих и ролевых играх).

Неигровуха (син. Пожизнёвка)
1. Действия во время игры, не имеющие отношения к игровому миру, разрушающие диегезис (разговоры на посторонние темы, споры о правилах и т. д.)
2. Состояние, когда игра прервалась, участники выпали из игрового процесса.
3. Неигровые одежда и аксессуары (Для полевой игры)

Партия
Отряд игроков или персонажей, совместно исполняющих задания и пропорционально делящих очки опыта. Состоит, как правило, из представителей разных классов, для лучшего взаимодействия.

ПК (син. Player killer, Плеер киллер, Убийца игроков)
Игрок, ставящий себе целью убийство других игроков.

Полигонная команда (син. Полигонка)
Часть мастерской группы (или отдельная группа мастеров) полевой игры, ориентированная на исключительно неигровые вопросы организации игры (транспорт, связь, иное техническое обеспечение) и/или взаимодействующая с официальными властями при необходимости.

Полумастерский игрок (син. Полумастерский персонаж, Игротехник, Игротехнический персонаж)
Игрок, действующий в интересах мастеров. Часто может иметь и собственную роль, но в любой момент мастер может задать игроку новые цели или линию поведения.

Стоп-тайм (син. Тайм-стоп)
Временное сознательное прерывание игры, обычно мастерами, обычно для решения технических проблем.
Стоп-тайм может возникать по правилам игры (легализованный стоп-тайм). Скажем, боевое магическое воздействие: звучит свисток и возникает (по правилам) 15-секундная остановка игры на объявление воздействия.

Сертификаты (син. Чип)
Документ, подтверждающий наличие каких-то свойств (персонажа, предмета, любого игрового объекта). Иногда — заменяющий какие-то предметы (например: лекарства, яды).
Синонимы: «Честное слово», ЧС, чеэска («Мастер, выпиши мне чеэску на магический меч»).

Словеска
Настольная ролевая игра, в которой не применяются системные модели.

Снупики
1. В исконном значении — модель коровы, состоящая из двух поленьев с ножками. Также — любая модель с/х животных как объект игровой экономики.
2. В более широком (переносном) значении — любые производственные модели, взаимодействие с которыми само по себе не доставляет интереса, но требуется по правилам игры (или любые модели рутинного производственного процесса).

Спудзука (англ. Spudgun, нем. Kartoffelkanone)
1. Собственно Картофельная пушка. Применяется в основном на техногенных играх для имитации крупнокалиберного оружия, заряжается «снарядами» — комками туалетной бумаги, обмотанными скотчем или резинкой, или «картечью» — горох между бумажными пыжами.
2. Крупногабаритное и производящее громкий звук выстрела оружие, если его внешний вид недостаточно историчен для данной игры.
3. Вообще — крупнокалиберное метательное орудие, в той или иной степени имитирующее старинную артиллерию или, наоборот, фантастическое оружие, даже если по конструкции оно не является Картофельной пушкой.

Чип
Элемент экономического моделирования, сертификат, обозначающий виртуальные или частично реальные действия.

Чиповая экономика
Способ моделирования экономики, при котором основными экономическими действиями игрока являются манипуляции с чипами.

Редко встречающиеся или устаревшие термины

Вымпел
Игровой документ, подтверждающий права на владения игровым сельскохозяйственным полем, которое приносит продукты питания и игровые деньги.

Жетон Жизни, Бусинка
Игровой документ символизирующий жизнь персонажа. При гибели персонажа в поединке передаётся победителю.

 
Форум » Ролевые игры » Ролевые игры » Терминология ролевых игр (Основные термины, редко встречающиеся или устаревшие термины)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Дунаевский Е. В. © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz