RPG Клуб
Главная | Многопользовательские миры - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ролевые игры » Многопользовательские миры » Многопользовательские миры (Общее, история, история МПМ на западе, критика)
Многопользовательские миры
HellionДата: Воскресенье, 19.07.2009, 03:21 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 733
Репутация: 17
Статус: Offline
MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант — МПМ (многопользовательский мир), также используются аббревиатуры МУД и МАД) — текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы.

По состоянию на март 2009 года существует около 1200 таких игр, в том числе около 30 русскоязычных.

Общее

Игроки взаимодействуют с виртуальным миром при помощи текстовых команд, посылая их удаленному серверу через интерфейс командной строки. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC и других разнообразных элементов виртуального мира. При вводе команд в русифицированных мирах, из-за особенностей русского языка, имена существительные часто приходится употреблять в именительном падеже, а глаголы — в неопределённой форме, зачастую приходится использовать смесь русского и английского языков. Общение игроков друг с другом происходит, как правило, на обычном, разговорном языке.

Традиционно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, с битвами и колдовством, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Реже встречаются МАДы с антуражем технофентези, киберпанка, научной фантастики. Правила игры обычно близки к правилам настольных ролевых игр серии Dungeons and Dragons (D&D). Как и в любой другой ролевой игре игрок принимает роль вымышленного персонажа, имеющего определенные характеристики (очки силы, ловкости, ума, мудрости, жизни, маны), и действует руководствуясь логикой виртуального мира.

Игровое пространство в МАДах разбито на клетки (комнаты, локации), которые являются абстракцией некоторого участка местности или помещения и имеют соответствующие свойства (например: в реке можно утонуть, в лесу — замаскироваться, в помещении на вас не действуют погодные явления). Группа локаций, объединенных одной концепцией, сводится в игровую зону — целую область вымышленного мира (замок, город, тракт, подземелья).

Время в таких играх делится на раунды, примерно равные одной секунде (раунд — минимальный промежуток времени, за которое может произойти одно событие — перемещение на одну клетку, обмен ударами или заклинаниями во время боя, обработка одной команды), и тики, примерно равные минуте (каждый один или несколько тиков могут происходить регенерация хитпоинтов персонажа, восстановление убитых NPC, и так далее).

Геймплей в МПМ сводится к исследованию мира игры, развитию игрового персонажа и взаимодействию с другими игроками. Он начинается с генерации вашего персонажа — выбираются раса и класс, мирные и боевые умения и заклинания, придумываются его внешний вид и имя. Только что созданный герой обычно попадает в школу, где он знакомится с миром. А потом в родной город — относительно безопасную зону, созданную специально для начального этапа игры. Он еще очень слаб, и для его развития применяется стратегия hack-and-slash — игрок ходит по близлежащим зонам и убивает монстров, получая за это очки опыта. После накопления определённого их количества, герой переходит на следующий уровень — у него появляются новые умения и заклинания, возможность использовать более мощные магические артефакты — всё это расширяет игровые возможности и персонаж становится сильнее. Параллельно этому идет исследование мира многопользовательской игры — поиск новых зон, рисование их карт, выполнение квестов, добывание нового оружия, экипировки, амулетов, изучение игровой механики (принципов действия умений и заклинаний, как своего класса так и чужих). Важнейшей составляющей игрового процесса является активное взаимодействие с персонажами других игроков — общение как в чатах, совместное, намного более быстрое, вырезание чудовищ и получение опыта, решение квестов, торговля предметами экипировки и магическими артефактами. Также игру очень разнообразит возможность убийства персонажей других игроков или воровства у них. Это намного сложнее, чем те же действия направленные против управляемых компьютером монстров, но вызывает больше эмоций и интереса.

В рунете пока не существует игр подобного рода, за которые нужно было бы платить, но на западе они есть.

Играть в MUD можно, хотя и не очень удобно, с помощью обычного telnet клиента, но есть и специализированные MUD-клиенты, некоторые из которых могут создавать карту мира, настраивать автоматический отклик на некоторые события и многое другое.

История

МПМ, как и Интернет, пришли к нам с запада. Именно там они развивались около 20 лет прежде чем попасть к нам, поэтому количество англоязычных МПМ значительно превышает количество русскоязычных. К моменту, когда МПМ стали популярны в России (конец 90-х годов), на Западе уже появились графические многопользовательские игры, что вызвало постепенное угасание интереса к текстовым МПМ, сначала на Западе, а в скором времени и в России, по мере развития высокоскоростных и дешевых каналов связи.

История МПМ на западе

Предшественником МПМ считается Colossal Cave Adventure — однопользовательская текстовая игра, созданная Виллом Кроутером в 1975 году на DEC PDP-10.

Воодушевленная Adventure группа студентов MIT, написала игру Zork летом 1977 года, которая стала очень популярна на ARPANET. Zork была портирована на FORTRAN под названием Dungeon.

Первый Европейский МПМ был написан в 1978 Ричардом Бартлом (Richard Bartle) и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw) в Эссекском университете на DEC PDP-10. Именно они использовали название Multi-User Dungeon, так как игра была разработана как многопользовательская версия игры Dungeon (или DUNGEN, учитывая ограничение в 6 символов на имя файла в PDP-10).

В Европе МПМ-подобные игры стали популярны университетских сетях, особенно в Эссекском университете, где в МПМ играло множество людей, как из университета, так и вне его. Из за этого такие игры даже называли «Multi-Undergrad Destroyer» (Мульти-Студенческий Истребитель) из-за того, что студенты проводили огромное количество времени за игрой, забывая про занятия.

В США первая игра этого типа появилась в 1977 году. Этот МПМ назывался «Темница» (Oubliette), был написан Джимом Швейгером и работал в системе PLATO. Играть в него в одиночку было очень сложно, поэтому игрокам приходилось объединяться в группы для истребления мобов. В 1980-х их популярность только возрастала с распространением относительно недорогих домашних персональных компьютеров и модемов на 300—2400 бод, которые позволяли людям, увлекающимся ролевыми играми подключаться к BBS. В это же время начали становиться популярными Roguelike игры.

В начале 1980-х Алан Клец (Alan E. Klietz) написал игру под названием Milieu (обстановка, окружение) на компьютере CDC Cyber. В 1983 он портировал её на IBM XT под именем Scepter of Goth (Скипетр Готов). Игра поддерживала одновременное подключение от 10 до 16 игроков. Это был первый коммерческий МПМ. Автор продавал право на использование игры, и его купили несколько компаний.

МПМ, в основном, вдохновлялись настольными ролевыми играми, такими как Dungeons & Dragons, которые в это время достигли пика своей популярности, особенно после выхода Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) в 1977.

В 1989 году появился TinyMUD, в котором игроки получили возможность не только участвовать в игре, но и создавать мир, в котором играют. Вслед за TinyMUD такую возможность для своих игроков добавили ещё несколько существующих в то время МПМ.

В 1991 появляется DikuMUD, который привёл к появлению огромного количества hack-n-slash МПМ, основанных на его исходном коде. Также появились несколько основанных на нём кодовых баз (CircleMUD, Merc, ROM, NiMUD, SMAUG, Anatolia), которые до сих пор являются основой для написания МПМ во всём мире.

На западе примерно начиная с 2003 года происходит спад популярности МПМ из-за появления большого количества графических онлайн-игр. В рунете популярность МПМ так же убывает.

История МПМ в рунете
Первым частично русифицированным МПМ, вероятно был «Rings of Aladon», предшественник Аладона. Он был запущен в марте-апреле 1997 года. [3] Первый полностью переведённый на русский язык RMUD, основан также в 1997 и на данный момент развивающийся в двух ветках — Мир Трех Лун и Серый Камень Гаргата, по вселенной Dragonlance. Вскоре появился «Мир Мерлина». Весной 1998 открывается мир «Адамант MUD», в 2001 году разделившийся на два отдельных проекта. В том же 1998 году стартовал Shades of Gray (SoG), в 1999 году появился первый в Рунете MUD в стиле киберпанк Dangerous Fantasy, который 27 апреля 2002 года перерос в проект Опасная Фантазия полностью двуязычный (рус-англ) МИР Dangerous Fantasy 2 так же известный как DF2. В 1999 году появился мир «Arda MUD», основанный на произведениях Толкиена. В 2000 году появляется оригинальный МПМ под названием «Былины», мир которого основан, в отличие от остальных проектов, не на западном фэнтези, а на русских народных сказках и легендах. История этого мира, в отличие от большинства остальных, довольно подробно описана на сайте Mudhistory. В 2001 году от «Мира Мерлина» отпочковался «Берег Семи Воплощений».

Поскольку в России интернет развивался с запозданием относительно Запада, то и бум МПМ-игр в России наблюдался в конце 90-х, начале 2000-х годов, при этом в самых посещаемых мирах число одновременно играющих участников обычно не превышало двух-трех сотен (в западных мирах в это же время можно было наблюдать до тысячи человек, играющих одновременно).

Вокруг MUD-ов сформировалась собственная субкультура и сфера общения (в какой-то степени пересекающаяся с субкультурой ролевиков, тоже играющих в МПМ). Поскольку МПМ — сетевая игра, то и возникающая вокруг них субкультура в основном располагается в сети. Сюда можно отнести сайты различных кланов, гильдий, орденов и прочих организаций игроков (персонажей) внутри Мира, впоследствии перерастающих в отдельную тусовку. Многие игроки в MUD занимаются творчеством, например, живописью по мотивам игры в МПМ, многие пишут фанфики и прочие литературные произведения, сюжет и герои которого могут браться из реальных событий, происходивших внутри МПМ. Также проводились литературные и художественные конкурсы.

RealLife встречи маддеров, так называемые мадовки, в основном проявлялись в совместных сборах для общения (нередко с употреблением алгокольных напитков). Перешедшие в RL тусовки маддеров во многом напоминают любые другие интернет-тусовки (посетителей какого-нибудь чата, форума, и так далее), однако для людей, играющих в МПМ, характерно не просто общение, а совместная игра, связанная с преодолением каких либо трудностей, что приводит к более тесным отношениям. Так, известны семейные пары, познакомившиеся во время игры, а уже затем встретившиеся в реале и поженившиеся.

Критика

Многопользовательские миры увлекательны, поэтому отнимают много времени, что может отрицательно влиять на «реальную» жизнь. Например, известен случай, когда человек наиграл 1000 часов за 5 месяцев, то есть играл примерно по 6 часов в день каждый день в течении 5 месяцев.

 
Форум » Ролевые игры » Многопользовательские миры » Многопользовательские миры (Общее, история, история МПМ на западе, критика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Дунаевский Е. В. © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz